Вопрос-ответ
При поступлении на Degree Programs IELTS – общий бал 6.5 или TOEFL(iBT) – общий бал 88.
Идеальный вариант – подавать документы за год до начала обучения. Но, будучи реалистами, мы понимаем, что делать это не всегда получается. Поэтому мы советуем делать это хотя бы за полгода до даты начала академической программы в США.
Нет. В магистратуре в США Вы будите учиться вместе с американскими студентами и Вам не будут делать поблажек на то, что Вы иностранец… Раз поступили – извольте учиться… Поэтому со слабым языком (если даже представить ситуацию, что Вас приняли на курс) Вы просто ничего не поймёте на лекциях, семинарах! Если у Вас слабый/средний английский язык, то настоятельно советуем Вам пройти специальные подготовительные курсы, на которых вы подтяните и «общий» и «академический» аспекты английского.

Изучение английского языка: ищите метод

14 июля 2011

Вы представляете себе изучение английского языка как школьную зубрежку учебных текстов из серии «My family» или «London is the capital of Great Britain»? В арсенале современных языковых курсов вдоволь методов, позволяющих сделать изучения языка увлекательным, а главное - эффективным занятием. И многие из них – авторские. Как в них разобраться?

Метод Илоны Давыдовой

Это мультимедийный экспресс-курс изучения английского языка, который относится к скоростным программам обучения и является систематизированным методом обучения, построенным на использовании закономерностей человеческой памяти и формировании ассоциативных звуковых рефлексов. Курс записан на различных аудионосителях. Единственное, что необходимо делать – слушать уроки 1-2 раза в день - одну тему полностью в течение одной недели, но не меньше 12 раз за неделю. Материал темы откладывается на уровне подсознания, при этом слушатель способен оперировать не только фразами урока, но и формировать предложения на английском языке без каких-либо трудностей.

Плюсы метода: привлекателен для тех, у кого нет специального времени для обучения. Слушать уроки можно, находясь на работе, в автомобиле, в метро или занимаясь домашними делами, словом, выполняя любую механическую работу. Главное, чтобы внимание было свободно. Полезен тем, кому необходимо в краткие сроки получить навыки разговорной речи. Минусы – отсутствие языковой практики.

Метод Китайгородской

Истоки метода Г. А. Китайгородской в идеях болгарского психолога Г. Лозанова, чья методика «полного погружения» или «суггестопедия», завоевала популярность во многих странах. Официальное название метода Китайгородской звучит как «метод активизации резервных возможностей личности и коллектива». Весь материал преподаватели доносят до слушателей непосредственно через личностно-ориентированное общение. Каждому слушателю на основании результатов психологического тестирования присваиваются роли, которые сохраняются на протяжении всего обучения. Так, на занятии присутствуют "президенты фирм", "бизнесмены", "менеджеры" из разных стран мира, которые в процессе обучения общаются друг с другом в ситуациях, приближенных к реальным, вместе отправляются в путешествие, женятся, разводятся, т. е. живут жизнью реальных людей.

Занимаются по этой методике только в группе, чаще в большой. Суть в том, что на занятиях студенты оказываются как бы внутри пьесы, написанной о них. Сперва слушатели повторяют текст за суфлером - преподавателем, потом им позволяется импровизация, то есть построение собственных фраз на основе затверженных структур.

В итоге, за 120 часов обучающиеся овладевают 3,5 тысячами лексических единиц.

Метод Китайгородской позволяет изучать английский язык слушателям в возрасте от 17 до 70 лет.Подходит незамкнутым, склонным к непринужденному общению. Степень коммуникабельности определяется на вступительном собеседовании.

Метод Игоря Шехтера

Метод Шехтера — эмоционально-смысловой подход к обучению, утверждающий, что освоение иностранного языка должно идти подобно порождению речи на родном языке.

Этот авторский метод основан на том, что иностранный язык должен восприниматься как родной. В отличие от традиционного обучения, грамматика по Шехтеру вторична по отношению к речи.

"Суть разработанного мною метода в том, что речь рождается и развивается в человеке, а не конструируется, как полагают традиционные методы обучения, при которых ученика заставляют зубрить грамматику прежде, чем он рот раскроет", - говорит Игорь Шехтер в одном из своих интервью. Разве на родном языке мы говорим правильно только потому, что знаем и каждый раз вспоминаем то или иное правило? Мы говорим правильно по интуиции: мы просто чувствуем, что так говорят, а так не говорят. Поэтому задача метода Шехтера сводится к тому, чтобы развить такое же чутье, когда студенты говорят на иностранном языке.

Для реализации программы обучения студентов на первых порах учат выражать свои мысли в высказываниях в различных гипотетических ситуациях. В основе развития речи — этюды, которые студенты разыгрывают на английском языке и которые ставят практические задачи — сделать что-то, пользуясь языком. Например, купить нужный билет, взять такси и доехать вовремя до аэропорта, получить номер в гостинице, заказать ужин в ресторане, купить сувенир в магазине и т.д. Речь в этюдах – полная импровизация, говорить можно любыми словами, лишь бы добиться заданного результата. Это обеспечивает спонтанное порождение и развитие свободной речи «от себя». При общении друг с другом у студентов не возникает психологического барьера, как при ответе преподавателю, исчезает страх говорить на чужом языке, приобретается опыт общения в разнообразных ситуациях.

На начальном этапе грамматические ошибки практически не корректируются, только в том случае, если они искажают смысл, поэтому отсутствие страха сделать ошибку способствует снятию «речевого барьера».

Метод Шехтера относится к прямым интерактивным игровым методам активного обучения. Изучение грамматики начинается на втором этапе обучения.

К недостаткам данного метода можно отнести то, что обучение можно начинать в возрасте от 16 лет.

Методика Дениса Рунова

Эта технология обучения создана российским лингвистом и психологом Денисом Руновым, который попытался взглянуть на изучение английского языка с точки зрения психологии и разработал метод, который в чем-то напоминает схему функционирования языка в голове у носителя.

По этой методике грамматику английского языка объясняют с помощью графических символов, таким образом, она постепенно выстраивается в последовательную и логичную схему. Грамматика подается в виде жесткой системы, все элементы которой логически взаимосвязаны и психологически мотивированы. Все основано на понимании грамматических механизмов и их функций в языке и осознанном их употреблении. Схема отлично запоминается, и слушателю курса не нужно зазубривать кучу трудных и непонятных правил. Учебники и пособия представляют собой исключительно авторские разработки. Среди них книга о грамматике, которая описывает основные механизмы, рабочая тетрадь (конспект основ грамматики в виде символов), словарь и лингафонный курс. Также студенты получают специальные карточки, календарь работы с ними и сборники лексических кроссвордов и упражнений.

Для изучения лексики предлагается технология прямого ассоциирования, являющаяся рациональным алгоритмом запоминания, который соответствует естественной модели работы памяти. Так, новые слова в технологии обучения  Д. Рунова заучивают по методу прямого ассоциирования: новое слово дается в контексте уже известных, поэтому студенты легко догадываются о его значении даже без перевода. Чтобы закрепить пройденный материал, используют специальную систему поддержки памяти, в которой слушатели повторяют пройденное по особому графику при помощи специальных карточек и таблиц.

Занятия по разговорной практике тщательно разработаны специалистами-психологами, которые поддерживают весь грамматический и лексический материал. Увлекательные игры и разнообразные упражнения провоцируют студентов на мотивированное, осознанное употребление изучаемых грамматических форм и лексем.

Обучение по такому методу эффективно только тогда, когда слушатель обладает логическим мышлением, способен анализировать и воспринимать информацию системно. Этот курс подходит тем, кто старше 14 лет. Английский язык по такой системе в среднем изучают от 4 до 6 месяцев. Представление о системе английской грамматики студенты получают и усваивают легко и быстро, что позволяет основное время урока отрабатывать полученные знания на практике в 140 часов (базовый, курс). Существуют и более короткие программы, в зависимости от начального уровня знаний.

По методу Дениса Рунова можно также овладеть и бизнес-английским.

Метод Владислава Милашевича

Владислав Милашевич разработал собственный метод, который за короткий срок - до 30 часов позволяет овладеть грамматической структурой языка. Это так называемый «Принцип одной сложности», который заключается в последовательном изучении различных составляющих языка с помощью простых и логичных схем, что ведет к существенному (в 3-5 раз) ускорению в обучении. Методика Владислава Милашевича устраняет основную трудность, возникающую в процессе изучения языка, - неумение свободно пользоваться грамматикой. Подученные навыки позволяют не вспоминать каждый раз таблицы времен и грамматические правила, а вместо этого автоматически пользоваться структурой, как в родном языке. Так же изучаются фонетика, синтаксис, лексика.

Полученных знаний достаточно, чтобы научиться быстро и грамотно переводить тексты любой сложности, в том числе научно-технические.

Методики, созданные по методу Милашевича, в основном дают базисные знания о структуре языка, грамматике и структурной лексике.

Недостаток метода Милашевича в том, что он рассчитан только на тех студентов, кто уже изучал в школе иностранный язык. Метод  включает только грамматическую часть и подходит лишь тем, кому достаточно только «подтянуть» грамматику, желающим бегло говорить на английском языке лучше выбрать другие курсы.

Можно поступить на курсы английского в Англии и выучить английский язык до уровня поступления в университет в Великобритании. 

7 июля 2011 Образование с британским акцентом
21 июля 2011 Среда обитания: где жить студенту за границей
Infostudy - образование и обучение за рубежом, языковые курсы за границей , среднее и высшее образование за рубежом, учеба за рубежом.
Канада Ричмонд Хилл, 74 Мадисон аве. Тел.: 1(647)338-22-61
Украина Киев, 01030 ул. Пушкинская 9А, офис №5. Тел.: (044)222-51-37