Вопрос-ответ
При поступлении на Degree Programs IELTS – общий бал 6.5 или TOEFL(iBT) – общий бал 88.
Идеальный вариант – подавать документы за год до начала обучения. Но, будучи реалистами, мы понимаем, что делать это не всегда получается. Поэтому мы советуем делать это хотя бы за полгода до даты начала академической программы в США.
Нет. В магистратуре в США Вы будите учиться вместе с американскими студентами и Вам не будут делать поблажек на то, что Вы иностранец… Раз поступили – извольте учиться… Поэтому со слабым языком (если даже представить ситуацию, что Вас приняли на курс) Вы просто ничего не поймёте на лекциях, семинарах! Если у Вас слабый/средний английский язык, то настоятельно советуем Вам пройти специальные подготовительные курсы, на которых вы подтяните и «общий» и «академический» аспекты английского.

Как повысить эффективность обучения

5 февраля 2011

Многие воспринимают образование как непосильную ношу, которую нужно во что бы то ни стало донести до конца — то есть, до получения аттестата или диплома. Что поделаешь, ведь без высшего образования сегодня — никуда! Вот и приходится изо дня в день зубрить многочисленные предметы. В результате практически все знания улетучиваются из «ясных умов» сразу же после сдачи экзаменов. Неужели процесс обучения нельзя сделать более эффективным? Можно. Расскажем как.

Со школьной скамьи

Наверное, прав был физик Макс фон Лауэ, сказав: «Образование — то, что остается, когда все выученное забыто». Утверждение о том, что практически все мы читаем на уровне младшей школы — подтвержденный цифрами факт. Попробуйте вычислить, с какой скоростью вы читаете — и не просто пробегаете глазами по буквам, а осознанно воспринимаете написанное и можете в дальнейшем пересказать его близко к тексту. Вряд ли этот показатель превысит 1500-2000 печатных знаков в минуту… А ведь, согласно классификации автора техники быстрого чтения (когда-то — руководителя одноименного всесоюзного проекта) Олега Андреева, такую скорость нельзя назвать удовлетворительной (см. таблицу).

НОРМАТИВЫ ЧТЕНИЯ

Скорость чтения

Количество

знаков в минуту

Количество

слов в минуту

Очень медленная

900

180

Медленная

1200

240

Средняя

1500

300

Выше средней

1800

360

Быстрая

3000

600

Очень быстрая

5000

1000

Сверхбыстрая

10000 и более

2000 и более

Гениальный Гете утверждал: «Эти добрые люди и не подозревают, каких трудов и времени стоит научиться читать. У меня на это ушло восемьдесят лет, и все еще не могу сказать, что вполне достиг цели». Мы же, научившись читать еще со школьной скамьи, и не задумываемся о том, что это был лишь начальный этап становления читательских навыков. Продолжаем делать это «по старинке» — так, как привыкли в младших классах — проговаривая про себя читаемое, по несколько раз возвращаясь назад или перескакивая с конца на начало текста, воспринимаем отдельные слова, а не фразы и абзацы. Помните, как школьная учительница настоятельно рекомендовала вам закрывать линеечкой следующее предложение? Став взрослыми, мы так и не отказываемся от этого приема, ограничивая поле зрения, только вот теперь — уже мысленно... А ведь все выше перечисленное и стоит на пути нашего успеха!

«Враги» быстрого чтения:

  • звуковой барьер (проговаривание читаемого текста про себя);
  • регрессия (возврат к уже прочитаннному слову или части текста);
  • малое поле зрения (чтение словами, а не фразами, абзацами, страницами за один взгляд).

Из-за недостаточной скорости чтения, неумения правильно слушать лекции и составлять конспекты, работать с большими объемами материала у многих школьных отличников и хорошистов с поступлением вуз ухудшается успеваемость. Потому что именно от эффективности восприятия, понимания, скорости обработки информации и, следовательно, ее запоминания зависит не только уровень знаний, но и коэффициент интеллекта — так называемый IQ.

К сожалению, в отечественных школах делается акцент на изучении конкретных предметов (истории, географии, биологии и так далее), но совершенно не уделяется внимание тому, КАК научиться учиться. Эффективные техники чтения и скорочтения не преподаются ни в государственных, ни в большинстве частных учебных заведений. В результате выпускники школ и даже вузов читают на уровне начальных классов — медленно передвигаясь по горизонтали от слова к слову со скоростью 100-150 слов в минуту. А ведь каждый школьник, а тем более студент, должен уметь воспринимать информацию, запоминать и обрабатывать ее, работать с долговременной памятью, накапливать знания не ценой временных затрат и усилий, а легко и с интересом! 

Наверстываем упущенное

Как же научиться искусству управления памятью и усвоения новых знаний? Тем более, что практически бесконечные возможности нашего мозга — отнюдь не фантастика. История знает массу примеров, подтверждающих это. Так Наполеон читал со скоростью до 2000 слов в минуту. Оноре де Бальзак осиливал роман в 200 страниц за полчаса.А библиограф-книговед Николай Рубакин прочел 250 тысяч книг! Это лишь единичные случаи из сотен, повторить которые вполне реально, и не только для истории, но и для личностного и профессионального роста.   

Факт: Еще во времена правления Кеннеди в Белом доме был установлен собственный норматив чтения, который остается в силе до сих пор. Принято, что сотрудник президентской администрации должен читать с достаточно высокой скоростью — не менее 4000 знаков в минуту!

Интеллектуальное развитие возможно только благодаря новым знаниям, а получить их без особого труда позволяет увеличение скорости мышления,владение скорочтением, риторикой, спецприемами запоминания и работы памяти. Но эффективная модель восприятия, запоминания и обработки информации рождается только в тесном переплетении всех этих компонентов. Высокая скорость чтения — лишь навык «беганья» глазами по строчкам или по страницам, не более. И сам по себе он не принесет никакого результата. Вне зависимости от темпа (быстрого или медленного), прежде всего, нужно воспринимать, понимать и запоминать информацию. Необходимо работать комплексно — так же, как функционирует весь наш организм в целом. Каждая его система зависит от состояния отдельных органов. Скажем, силу кровотока определяет не только сердце, но и все «компоненты» кровеносной системы. Подобная взаимосвязь прослеживается и в обучении. Не владеющий культурной, грамотной и красивой речью не может быстро излагать мысли и читать 1000 слов в минуту, потому что попросту не успевает их осмыслить! А осознанный материал не будет запомнен и использован в дальнейшем без хорошо развитой памяти, способной удерживать огромные массивы информации. Стоит заметить, что существует масса различных техник как скорочтения, так и запоминания. И выбор того или иного приема зависит от целей восприятия, сложности и важности информации. Читать можно и по горизонтали, и по вертикали. А запоминать материал — как с помощью логики, так и прибегнув к фантазии (этот способ получил название эйдетики или мнемотехники)...

Конечно же, замечательно, если приемы эффективного обучения освоены еще в детстве — школьном или даже дошкольном возрасте. А как же быть тем, кто задумался об этом только сейчас, обучаясь в вузе или начав профессиональную деятельность? Можно ознакомиться с многочисленными самоучителями по скорочтению, памяти и вниманию. Но такой способ дает возможность получить только общие понятия и овладеть лишь некоторыми приемами. Гораздо лучше заниматься с преподавателем, который поможет не только отработать полученные навыки на практике, но и поможет составить из них единую систему «вдумчивого» обучения.

С пользой для дела

Восприятие, осознание, запоминание, повышение эффективности обучения... Насколько результативно все это применимо на конкретных примерах? Представьте себя на лекции по очень скучной и непонятной дисциплине, которую, к тому же, читает ваш нелюбимый профессор. Десятки незнакомых слов, произнесенных монотонным голосом, никак не могут уложиться не только в вашем конспекте, но и в голове! Все бы ничего, если б не зачет или, хуже того, экзамен… Конечно, можно пропустить этот доклад мимо ушей, а в конце семестра попробовать прошерстить библиотечные учебники и методички, зазубрить хотя бы основные понятия-термины и надеяться на сдачу. А можно провести время на паре с пользой, составив грамотный опорный конспект и освоив материал занятия. Да и на обработку дополнительной литературы (поиск, чтение, анализ и запоминание информации) вы потратите намного меньше времени и сил. Во-первых, благодаря увеличению скорости чтения в 5-10 разпо сравнению с начальной! Во-вторых, использованию размышлений и метода сравнительных категорий вместо неосознанной «зубрежки».

Чем раньше ученик или студент пройдет курсы повышения эффективности обучения, тем качественней будет вузовское образование. К тому же, учеба станет гораздо легче, а подготовка к экзаменам — намного быстрее и, что немаловажно, значительно результативнее. Плавная, планомерная работа в течение всего семестра избавит от необходимости штурма «трех дней и ночей» непосредственно перед экзаменами. К тому же, исчезнет страх перед сессией — она превратится в спокойную сдачу без стрессов и перенапряжений для организма. А освоенная с помощью новых приемов информация останется в памяти на довольно длительное время. Кроме того, время, проведенное на лекциях, будет использоваться более разумно и эффективно — не просто для механической записи нового непонятного материала, а его осмысленного восприятия!  Получить образование за рубежом можно после языковой подготовки и повышения эффективности обучения.

Наталья Крупко

1 февраля 2011 Красноречие - дар или этому можно научиться?
10 февраля 2011 Специальность "Маркетинг" в Канаде
Infostudy - образование и обучение за рубежом, языковые курсы за границей , среднее и высшее образование за рубежом, учеба за рубежом.
Канада Ричмонд Хилл, 74 Мадисон аве. Тел.: 1(647)338-22-61
Украина Киев, 01030 ул. Пушкинская 9А, офис №5. Тел.: (044)222-51-37