Мое первое знакомство с английским языком состоялось еще во 2-м классе, однако назвать его продуктивным было бы затруднительно. «Англичанки» в общеобразовательной школе менялись часто, равно как и методы изложения «басурманского» языка: один педагог отдавала предпочтение зазубриванию стандартных текстов из серии «My family» или «London is the capital of Great Britain», другая – исключительно переводам текстов из учебника, третья – «занимайтесь чем угодно, только сидите тихо»…
В итоге, к моменту поступления в престижный вуз на выбранный на семейном совете факультет международных отношенийвыяснилось, что с моим английским далеко не уедешь. Родители схватились за голову и определили меня к репетитору – преподавателю вуза. Нагрузка была немаленькой: трехчасовые занятия по грамматике английского языка три раза в неделю и тонны домашних заданий, выполнение которых отнимало больше времени, чем сами занятия. Все «Раst Indеfinitе» и «Раst Соntinuоus» прочно укоренились в моей голове, однако разговорный английский по-прежнему «хромал». Тогда родители приняли «соломоново решение» отправить чадо в англоязычную страну для непосредственного погружения в языковую среду – то есть общения с носителями языка в англоязычной стране.
Варианты с Великобританией и США отпали сразу – довольно дорого. Да и получение визы достаточно затруднительно. Обучение на языковых курсах в Канаде обходится дешевле, однако чтобы ощутить экономию, лучше пойти на долгосрочную программу, продолжительностью не менее двух месяцев. Иначе все сэкономленное поглотит стоимость авиабилета. Большинство языковых школ располагаются в Торонто (провинция Онтарио) и Ванкувере (провинция Британская Колумбия). Я выбрала для себя курс в Торонто (мне всегда импонировал этот динамичный город) продолжительностью 12 недель.
Принимающая семья встретила меня в аэропорту с табличкой, где были написаны мои имя и фамилия, и меня отвезли в свой двухэтажный дом (этот вариант проживания я выбрала не только из экономических соображений, но и для того, чтобы попрактиковаться в английском и на бытовом уровне).
Кроме меня в семье жили еще три студента, приехавшие изучать английский язык. Принимающая семья оказалось очень гостеприимной, а хозяйка Кэрол заботилась о нас, как о родственниках. Кэрол готовила в школу для каждого ланч, который обычно состоял из бургера или бутерброда и сладостей. Обычно на ужин нас ждала мясо с каким-то гарниром, овощи, фрукты. Однажды было несколько вариантов пиццы. Мне первое время не доставало наших супов, борщей и другой привычной еды, но вскоре я привыкла.
Другие студенты оказались азиатами, и нам было взаимоинтересно общаться с представителями разных культур, рассказывая друг другу о своих странах. Это еще больше позволило «подтянуть» сплотивший нас английский язык и в конце курса мы не только довольно бегло рассказывали друг другу о событиях и впечатлениях прошедшего дня, но и сдружились. Теперь помимо второй «мамы» в Канаде у меня есть друг в Японии и две подружки в Китае, с которыми я продолжаю общаться. Следующим летом я планирую на каникулах отправиться к ним в гости и попутно осмотреть достопримечательности «Поднебесной».
Языковая школа ILACрасполагается практически в центре города, приятно поразили комфортабельные и хорошо оснащенные классные комнаты, где предусмотрено все для удобства студентов.
В первый день пребывания в школе мы прошли языковой тест, по результатам которого всех участников разбили на группы примерно по 8 человек.Все занятия проходят в игровой форме: по парам или в группах. Уроки могут проходить как в учебном классе, так и в холле, сидя на диванах, а также за просмотром фильма и даже в музее или художественной галерее. В школе принята полезная система «Only English» (только английский), поэтому на территории школы, включая общение в столовой, комнате отдыха и даже в коридорах, студенты имеют право говорить исключительно на английском. Домашних заданий обычно не много, их с успехом заменяет общение с носителями языка и просмотр канадских телепрограмм.
Внимательные, улыбчивые и терпеливые педагоги позволили быстро избавиться от ощущения дискомфорта, связанного с пребыванием в чужой стране. А организованные после школы тематические вечеринки, турпоходы, пикники с барбекю и экскурсии в красивейшие парки Канады, поездки в Ванкувер и Монреаль превратили курсы в увлекательно мероприятие.
Из всего многообразия экскурсий я без колебаний выбрала осмотр Ниагарского водопада. Это зрелище просто ошеломляющее: миллионы тонн воды, вздымая облако брызг, срываются с огромного обрыва в месте, где река Ниагара ниспадает из озера Эри в озеро Онтарио. Оглушительный рев этого одного из чудес света слышен на много километров вокруг. Кто будет в Канаде, обязательно посетите Ниагарский водопад! Он навсегда останется одним из самых ярких воспоминаний в вашей памяти. Равно как и жизнь в одном из самых красивых городов – Торонто. Теперь я всерьез подумываю о том, как бы приехать в Канаду на стажировку. Но это уже будет другая история.