Всемирная сеть постоянно генерирует новые профессии, спрос на которые по прогнозам экспертов будет оставаться стабильно высоким как минимум на протяжении ближайших 5 лет. Именно на эти направления стоит обратить внимание при выборе перспективной профессии.
Эксперты компании Gartner - мирового лидера в области IТ-исследований и консалтинга -отмечают, что в течение последующих пяти лет интенсивно будет происходить внедрение потребительских технологий, поскольку пользователи все больше начинают разбираться в том, как применять интернет-технологии для управления социальными и бизнес-отношениями и даже семьей. Соответственно и компании также будут все больше интегрировать изменяющиеся технологии в существующую бизнес-инфраструктуру.
Аналитики Gartner прогнозируют, что в недалеком будущем станут популярными такие 4 основные группы специалистов.
1) Специалисты по работе с информацией (защита информации, информационная антропология). Будут необходимы при проведении юридических экспертиз для определения качества или целостности информации, отслеживания происхождения информации, определения фальсификации или модификации текстовой, аудио- и визуальной информации.
2) Специалисты по работе с пользователями сети Интернет:
- разработчики пользовательских интерфейсов, в задачи которых входит упростить пользователям компьютеров работу в интернете;
- разработчики так называемых виртуальных ассистентов – специалисты, в задачи которых входит оказывать помощь пользователям при работе с различными интернет-сервисами;
- специалисты по взаимодействию, в задачи которых входит разработка возможных моделей диалогов между пользователями и виртуальными ассистентами.
3) Специалисты по поведенческому анализу (эксперты по социальным сетям, веб-психологи). Суть работы этих специалистов в анализе поведения пользователей в сети чтобы выяснить, какие факторы на него влияют, и как оно отличается от поведения в реальном мире, а также анализе развития различных сообществ в интернете. Эти знания принесут пользу при разработке и продвижении определенных видов продукции.
4) Специалисты по цифровому образу жизни. Интернет превращается в мощную рекламную площадку для продвижения товаров и услуг компаний, поиска партнеров. Соответственно назревает потребность в своего рода сетевых имиджмейкерах, которые помогут создать пользователям собственный образ в интернете и занять желаемое положение в сети.
Источник: по материалам интернет-порталов