С целью повысить шансы выпускников вузов на трудоустройство, Франция намерена осуществить реформу образования
Французские работодатели недовольны качеством современного образования и считают, что выпускники вузов совершенно не приспособлены для работы. Нехватка практики - самый большой недостаток выпускников университетов по мнению работодателей. «В лучшем случае специалист с дипломом licence прошел практику в течение шести месяцев. Этого недостаточно», - комментирует Майлс Брендон, ответственный за исследования в Институте Монтень, автор доклада «15 предложений работы для молодежи и пенсионеров». По данным ежедневной французской газеты Le Figaro, студенты коммерческих школ (école de commerce) лучше подготовлены к работе, так как их учебные заведения тесно сотрудничают с предприятиями.
Приняв во внимание недовольство работодателей, правительство Франции собирается провести масштабную реформу образования и науки. Грядущая реформа французского высшего образования (трехлетнего эквивалента бакалавриата) должна также повысить академические показатели студентов и на 50% сократить количество студентов, отсеивающихся после первого года обучения.
Реформа будет базироваться на четырех существенных изменениях системы образования.
1) У всех студентов будет возможность пройти производственную практику в рамках процесса обучения, что обеспечит им первый профессиональный опыт.
2) Каждый трехлетний курс обучения будет состоять минимум из 1 500 академических часов. На сегодняшний день продолжительность курсов составляет от 1 432 часов (для программ искусств, литературы и языковых программ) до 1 745 часов для изучения естественных наук, технологии и медицины. Следовательно, реформа призвана сократить разницу между университетскими и подготовительными курсами grandes écoles на которых студенты учатся 900 академических часов в год.
3) Предполагается внести изменения систему итоговой оценки знаний и навыков студентов, которые они приобретут в период трехлетнего курса обучения. Оценке будут подвергаться такие навыки, как умение заводить контакты, самостоятельность, личные и профессиональные планы, опыт работы и способность к анализу.
4) Поскольку университеты Франции обладают автономным статусом, каждое учебное заведение должно разработать собственную программу. Университеты расширят и персонализируют свои программы, чтобы найти подход к каждому студенту - каждый студент должен стать успешным благодаря разнообразию курсов. Планируется оказывать поддержку и тем студентам, которые затрудняются в выборе дисциплин.
Данную реформу планируется начать в сентябре 2012 года. На ее реализацию, которая займет 5 лет, правительство Франции выделит 730 миллионов евро.
Источник: www.ambafrance-ru.org