При поступлении на магистерские программы в Канаде личные качества студента играют далеко не последнюю роль.
Академические достижения студентов, безусловно, являются основополагающими факторами в процессе отбора на большинство магистерских и докторских программ. Однако в ведущих университетах Канады многочисленные заявки, которые удовлетворяют только минимальным стандартам успеваемости, ежегодно отвергаются.
Многие преподаватели-члены приемных комиссий канадских вузов признаются, что зачастую личные качества студента могут сыграть решающую роль при приеме на программы последипломного образования.
Каждого кандидата на поступление оценивают с точки зрения того вклада, который он мог бы сделать на магистерских или докторских (PhD) программах.
По мнению преподавателей, успешный кандидат всегда способен ясно объяснить, почему он хочет учиться на конкретной программе и как его ключевые навыки могут повлиять на успех в обучении на данной магистерской программе.
По заверениям преподавателей, ссылки на студенческие успехи, опыт и профессиональные амбиции также помогают студентам выделиться из общей массы кандидатов.
Принимающему вузу важно удостовериться, что вступительная заявка будущего магистранта не является «спамом», а ориентирована на конкретный вуз или индивидуальную программу, и отражает объективные причины поступления.
С этой целью члены приемной комиссии охотно читают анкеты, позволяющие понять, почему именно этот кандидат должен быть принят именно в их учебное заведение и почему именно он подходит для данной конкретной программы.
Поэтому в случае если кандидат подает документы одновременно на две или более программы в разных вузах, ему лучше подготовить отдельную анкету для каждого вуза. Анкетные данные стоит «подогнать» под сильные стороны и уникальность каждой из программ, на которую поступает кандидат. Если магистерская программа предполагает конкурс, важной стратегией в процессе приема станет подгонка резюме к необходимым параметрам, то есть акцентуация на своих сильных сторонах, которые как нельзя лучше соответствуют особенностям этой программы.
Источник: сайты зарубежных вузов