Сегодняшние студенты американских колледжей и университетов считают главным преимуществом высшего образования возможность зарабатывать больше денег.
Результаты новых общенациональных исследований и опросов, проведенных в более чем тридцати студенческих городках США, показали, что сегодня многие студенты выбирают специальности, которые не очень им интересны, но, по их мнению, могут позволить им получить работу с более высоким доходом.
Существенное влияние на выбор вуза оказала рецессия. Об этом говорят шесть из десяти студентов. Так, 23% студентов запланировали в качестве своей основной специализации бизнес, но только 7% признались, что такая карьера их интересует на самом деле. Похожая ситуация сложилась и среди будущих медиков. Лишь 6% будущих выпускников планируют действительно работать в сфере искусств, хотя хотят заниматься искусством 11%.
Эти данные приводятся в книге «Generation on a Tightrope: A Portrait of Today’s College Students» (Поколение на натянутом канате. Портрет сегодняшних студентов вузов), написанной президентом Национального стипендиального фонда им. Вудро Вильсона Артуром Левиным в соавторстве с профессором университета штата Иллинойс Дианой Дин.
«Студенты становятся все более прагматичными, напрямую увязывая цели обучения с более легкими карьерными и финансовыми достижениями», - комментирует данные Деннис Крейг, вице-президент по вопросам набора Перчейз-колледжа, входящего в состав университета штата Нью-Йорк.
Половина американских колледжей и университетов констатируют увеличение количества студентов, предпочитающих жить дома или часто уходящих в академические отпуска по финансовым обстоятельствам.
67 % современных студентов старших курсов утверждают, что главное преимущество образования в вузе - это банальная возможность зарабатывать больше денег. В 1976 году, когда проводилось последнее масштабное исследования на подобную тематику, такого мнения придерживались только 44% опрошенных.
Отрадно, что американские студенты связываю дальнейшие перспективы трудоустройства с хорошей успеваемостью. Поэтому сегодня 41% старшекурсников имеет отличные оценки, в то время как в 1969 году таких студентов было не более 7%.
Источник: Christian Science Monitor