Крупным изменениям подверглась система обучения студентов на медицинских специальностях в университете Масарика.
В течение последних трех лет нововведения коснулись 67 предметов специальности общей медицины. Обновление программы обучения осуществлялось в рамках программы OPTIMED, а ориентиром к этим изменениями послужил успешный опыт западных университетов.
Европейская оперативная программа «Образование для обеспечения конкурентоспособности» выделила около 40 млн. чешских крон для финансирования программы инноваций и обновлений медицинского факультета.
В создании новых программ обучения участвовало множество специалистов, включая сотрудников теоретических кафедр медицинского факультета университета Масарика, ведущих специалистов клинических отделений больниц факультета в городе Брно. В общей сложности около 385 специалистов и преподавателей принимали участие в разработке и подготовке программы обучения.
Преобразования в системе образования связаны с существенным прогрессом в области медицины и появлением новейших медицинских технологий.
Ярослав Штерба, заместитель декана медицинского факультета, который занимается вопросами обучения на клинических специальностях, рассказал, что изменения коснулись не только отдельных семинаров и лекций, но и целых курсов обучения. Около шести предметов отменили, а четыре новых дисциплины добавили. Ярослав Штерба говорит о том, что этот проект очень много значит для университета и дал возможность совершить настоящую революцию в преподавании медицинских специальностей.
На практике нововведения означают то, что некоторые предметы были исключены за ненадобностью, а некоторые новые, прогрессивные предметы были введены. Например, университет отказался от изучения анатомии в мельчайших деталях, сделав курс менее углубленным, вместо этого студенты смогут изучать достаточно новый предмет в области современной медицины - молекулярную генетику.
«Учебные результаты», а именно то, чему должен быть научен студент в рамках программы обучения в университете, являются важной частью проекта преобразований. Программой установлено четкое определение оценки учебных результатов, которое предоставлено как на английском, так и на чешском языках. К основе добавляются отдельные предметы («учебные единицы»), в полной мере соответствующие европейским стандартам, которые являются составляющими учебного плана.
Кроме этого, уже запущена новая онлайн-система для студентов, благодаря которой они могут получить информацию о том, какие знания получат, какие предметы будут изучать в процессе обучения, а также о требованиях к сдаче экзаменов.
Более того, обновлена и практическая часть обучения, благодаря программе OPTIMED. Теперь студенты медицинского факультета Масарикова университета будут иметь возможность практиковать умение ставить диагноз, назначать анализы и давать медицинские рекомендации виртуальным пациентам на своем компьютере.
Ярослав Штерба полагает, что проект OPTIMED является совершенно уникальной по объему системой обновления и реформирования медицинского образования. В дальнейшем этот проект позволит улучшить взаимосвязь между высшим и средним образованием, и, конечно же, существенно повысить уровень образования выпускников по направлению «Общая медицина» на факультете Масарикова университета.