Студентам-медикам мюнстерского университета (Германия) проводят лекции в формате 3D.
Пока такое благо современных технологий по достоинству смогли оценить только немецкие студенты, проходящие учебный курс «Зубное протезирование» по специальности «Стоматология» в мюнстерском университете (официально Вестфальский университет имени Вильгельма II в Мюнстере, Westfaelische Wilhelms-Universitaet zu Muenster, WWU).
Принцип действия необычного 3D-проекта состоит в установке в аудитории 2-х бимеров: для правого и левого глаза, снабженных поляризационными фильтрами. «Картинка» подается на экран с особым покрытием, который сохраняет поляризацию света. Студенты надевают специальные очки, разделяющие изображение на две картинки - для правого и левого глаза соответственно, вызывая эффект трехмерности.
Для внедрения новой технологии университет выделил свыше 7 200 евро, причем большая часть этой суммы была потрачена на приобретение специального экрана.
Идея читать учебный материал в формате 3D принадлежит доценту Кристофу Рунте (Christoph Runte), преподавателю медицинского факультета мюнстерского университета и Дитеру Дирксену (Dieter Dirksen), эксперту в области оптики и заведующему кафедрой «Стоматологические материалы». Сам Кристофер, являясь крупным специалистом в области зубного протезирования, давно и профессионально занимается трехмерной стереоскопической фотографией. Именно ему первому пришла в голову мысль совместить профессиональные навыки и свое увлечение, которой он поделился с Dieter Dirksen, и коллеги совместно разработали новый метод обучения.
Чтобы разработать и внедрить новую систему обучения, преподавателям понадобилось 2 года.
Самая большая сложность, по словам Christoph Runte, состояла в том, что необходимо было реализовать идею проведения лекций в трехмерном формате с минимальными денежными затратами. Финансирование производилось из взносов, заплаченных студентами за обучение, а это не такие уж и большие суммы.
Визуализация учебного процесса значительно повышает его эффект: трехмерные изображения, которые Christoph Runte демонстрирует студентам, позволяют сделать информацию максимально наглядной. «Если бы картинка не была такой объемной, студенты не смогли бы увидеть все грани и углы зуба, и поэтому важные детали могли бы ускользнуть от их внимания, - убежден преподаватель. – Такое недопустимо, особенно когда имеешь дело с зубами, зубными протезами и имплантатами».
Технической новинкой уже заинтересовались и другие преподаватели вуза, поэтому начались разработки курсов лекций в формате 3D на отделениях анатомии и хирургии. Новаторский опыт не оставил равнодушными и коллег на факультете машиностроения в мюнстерском вузе - там, где трехмерное изображение объектов могло бы в значительной мере облегчить студентам восприятие учебного материала. Вслед за немецкими коллегами 3D лекциями заинтересовались и преподаватели Оксфорда и Кембриджа.
Источник: по материалам DW-world