Нидерланды получили международное признание за свой инновационный подход к обучению, основанный на внедрении новой системы рroblem-based learning (PBL).
Прогрессивный подход к образованию является отличительной особенностью Нидерландов.
Многие высшие учебные заведения страны «ветряных мельниц» внедрили образовательную систему problem-based learning. Этот подход существенно отличается от привычных в украинских вузах и вузах многих европейских государств, например, Германии. Как правило, студенты не штурмуют обособленные предметы, а проходят обучение в форме междисциплинарных практических занятий (case-studies). Каждое занятие PBL представляет собой обсуждение определенной темы в зависимости от специальности.
Система построения семинаров и лекций основана на обучении студентов умению самостоятельно анализировать и решать проблемы, возникающие в реальной практике работы предприятия или бизнес-структуры. Методика предполагает акцент на активное решение возможных непредвиденных ситуаций при работе на предприятиях.
В соответствии с уникальной методикой PBL, на лекциях студенты получают только самые необходимые основополагающие знания. Все оставшееся время на семинарах в небольших группах количеством не более 10-12 человек работают над проектами, рассматривая под руководством преподавателя конкретные ситуации и предлагая свое решение проблемы.
На занятиях problem-based learning студенты сидят за круглым столом, что способствует созданию комфортной и дружелюбной атмосферы в аудитории.
Каждому из участников группы нужно самостоятельно добыть необходимую для решения данной проблемы информацию, прибегая к обширной библиотеке, которая включает не только книги, журналы, газеты и другие печатные источники, но также к видеотеке и интернету. При этом обсуждение и разработка темы проходят по строго определенной схеме - так называемые «семь прыжков», которая позволяет студентам приобрести систематические знания.
Система рroblem-based learning предполагает втягивание абсолютно всех студентов группы в интенсивный учебный процесс. От участников требуют активно выражать собственное мнение, давать свою оценку происходящему и делиться знаниями и опытом с однокурсниками.
Преподаватели также присутствуют при дискуссиях, но они не подсказывают студентам готовые ответы, а только следят за тем, чтобы учащиеся не упустили что-то важное.
В результате внедрения этой методики, выпускники нидерландских вузов высоко ценятся работодателями за способность применять теоретические знания на практике, креативное мышление и инициативность.
Источник: по материалам www.eurogates.ru