По данным исследований Британского института политики высшего образования, сегодня в Великобритании разрыв в количестве между студентами мужского и женского пола вырос как никогда. В этом году в университеты страны поступило девушек на 100 тысяч больше, чем мужчин.
По статистике, девушки имеют на 35% больше шансов на поступление, чем мальчики. При этом аналитики сходятся во мнениях, что данная ситуация будет только усугубляться. Так как у абитуриентов мужского пола появляется все больше причин для того, чтобы начать трудовую деятельность как можно раньше, без получения высшего образования.
Организация по приему в университеты UCAS вплотную занялась исследованием данной проблемы. Глава UCAS Мэри Кернос Кук заявила, что если данная тенденция продолжится и организация не вмешается в ситуацию, то среди родившихся в этом году детей будет 75% девушек-абитуриенток.
Причина такого гендерного неравенства берет начало еще в школе. Девочки в школьные годы развиваются быстрее и имеют лучшую успеваемость. По результатам экзаменов средней школы, 55% учеников сдавшие выпускные экзамены, – именно девушки. В то время как среди парней распространено мнение, что школьные годы – это зря потраченное время. Мальчики меньше интересуются чтением и больше времени проводят за игрой в компьютерные игры.
В ходе исследования специалисты Британского университета выяснили, что число мальчиков, которые отстают в развитие, вдвое больше. Также, отмечается, что 80 тысяч мальчиков, при поступлении в подготовительные группы, с трудом могли составить целостное предложении. Особое беспокойство вызывает тот факт, что по утверждению авторов исследования, многие из них так и не смогут «догнать» своих сверстников. Имеет значение и тот факт, что основная масса учителей начальной школы — это женщины. Возможно это еще один фактор, который раскрывает причину мужской неуспеваемости.
Другим фактором, который привел к феминизации образования в Британии, является сама система обучения в стране. Так, начиная с 1990 года, реформа перестройки многопрофильных колледжей в университеты привела к огромнейшему образовательному буму среди женского населения Великобритании. Так как исконно женские профессии, такие как учителя или медсестры, ранее не требовали от работника высшего образования. В доказательство можно привести статистику: если в расчете разницы студентов женщин и мужчин убрать учащихся в педагогических и медицинских вузах, отставание парней сокращается с 280 тысяч до 35 тысяч человек.
Если причины гендерного неравенства в британских вузах ясны, то остается вопрос: как можно повлиять на ситуацию? Возможно, превосходство женского пола в учебе станет еще одной извечной проблемой британского образования – наравне с такой, как финансовое неравенство студентов и свободный доступ к высшему образованию.