Западные бизнес-школы разворачивают масштабную кампанию по привлечению большего количества женщин.
В настоящее время количество женщин в списках студентов EMBA составляют менее 20%, а на некоторых самых престижных программах - всего 5%. При этом на программах Full-Time MBA женщин около 30%, а на Part-Time MBA – около 40%. Однако перевес все равно остается на стороне мужской аудитории.
В связи с этим западные бизнес-школы разворачивают масштабную кампанию по привлечению большего числа женщин.
Чтобы увеличить количество представительниц прекрасного пола, многие школы предпринимают ряд шагов: привлекают претенденток с помощью персональных сетей по подбору, вносят изменения требований к нормативам аудиторных занятий, предоставляют академический отпуск в связи с родами и уходом за ребенком. Многие учебные заведения отсрочивают платежи или разрабатывают индивидуальный гибкий график оплаты для молодых матерей.
В странах ЕС и США бизнес-школы также привлекают женщин всевозможными грантами, квотами на поступление, а также специальными женскими группами МВА. Кроме того, создаются отдельные бизнес-школы для женщин, которые, по словам учредителей, пользуются большой популярностью. В такой школе женщина чувствует себя «в своей тарелке», то есть не чувствуя давления мужского доминирования. При женских бизнес-школах работают специальные детсады, чтобы учащиеся мамы имели возможность общения с детьми.
Последний тренд западных бизнес-школ - «mini-МВА». Менеджеры таких мини-программ утверждают, что данный подход позволяет не только сэкономить время (обучение длится всего 9 месяцев по сравнению с 24- 26 месяцами «классической» модульной программы), но и деньги, ведь стоимость коротких программ в 4-5 раз ниже.
К минусам «mini-МВА» можно отнести то, что объем полученной информации значительно меньше, да и уровень компетенции одногруппников ниже, чем на традиционном МВА, поэтому рассчитывать на налаживание полезных бизнес-контактов не доведется.
Еще одно нововведение — дистанционные программы, которые позволяют не покидать работу и семью на период учебных модулей, предоставляющие возможность обучаться в удобное время и сэкономить около 50% на стоимости программы.
Дистанционные МВА на сегодняшний день – самое перспективное направление, о чем свидетельствует рост количества программ и их участников.
Источник: по материалам сайтов школ МВА