В недалеких перспективах американские колледжи хотят подвинуть профессию переводчика на задний план. С этой целью уже сейчас в учебных программахделается акцент на языковые дисциплины.
Переводчики вскоре станут не нужны американским студентам. Сегодня практически каждый американский колледж определяет свой стратегический план такими характеристиками как «международный» или «глобальный». Для чего колледжи США стремятся внедрить иностранные языки во все области знаний, соединяя эти дисциплины с как можно большим количеством других.
С этой целью традиционные методики обучения языкам и литературе адаптируют под интересы современного поколения, чтобы студенты воспринимали иностранный язык не просто как обособленную учебную дисциплину, но и как средство познания мира и других отраслей знаний в частности. Первым такую задачу поставил для себя гуманитарный колледж при Уиттенбергском университете в штате Огайо.
Чтобы воплотить задуманное, на факультете иностранных языков Уиттенбергского университета внесли коррективы в программы преподавания иностранных языков, придав занятиям более междисциплинарный характер. Нововведение распространилось и на другие факультеты в качестве новой программы Cultures and Languages across the Curriculum (CLAC) - «Культуры и языки во всех программах обучения». Это новшество реализуется за счет гранта Департамента образования США размером 179 000 долларов, рассчитанного на два года.
По условиям программы CLAC студенты Уиттенбергского университета в дополнение к нелингвистическим предметам по какой-то другой дисциплине выбирают среди прочих возможных факультативов уроки иностранного языка. Апогеем для завершения изучения предмета становится проект, выполненный на иностранном языке.
Другими словами, студенты со средним уровнем знаний иностранного языка должны подобраться к решению изучаемой проблемы исключительно на иностранном языке. В частности, студентам, изучающим макроэкономику, по предложению преподавателя могут давать некоторые задания на немецком, французском, японском, испанском или другом языке.
А чтобы все студенты, разрабатывая независимый проект, могли свободно консультироваться по нему на факультете иностранных языков, помощь студентам программы CLAC в Уиттенбергском университете стала преподавательской нагрузкой.
Источник: usatoday.com