Приходя в больницу, мы всегда ждем кроме точно поставленного диагноза и прописанного лечения ещё и сочувствия. У каждого пациента свои эмоции и чувства. Что говорить о родителях маленьких детей, которые всегда переживают об их здоровье. Переживания могут быть такими сильными, что родственники или даже сам пациент плохо воспринимают происходящее вокруг.
В американских клиниках медицинский персонал считается с чувствами своих пациентов и их родственников, по этому, врачи и медсёстры всегда поясняют, что и для чего делают, какие манипуляции собираются проводить и что при этом может почувствовать пациент. Всё спокойно и доступно. При таком общении у пациента сразу возникает ощущение защищённости и доверия.
У нас в поликлиниках, как правило, больной боится лишний раз потревожить доктора, чтоб не разозлить его своей непонятливостью, а рецепты выписываются так, что их может прочитать только фармацевт в аптеке и то не всегда. В кабинете у американского врача принято задавать вопросы. Доктор не будет закатывать глаза, неоднозначно вздыхать, делать вид, что его ждут дела по важнее. Он понимает, что пациент – живой человек, который пытается разобраться, что с ним происходит, который, возможно, уже пытался найти похожие симптомы в интернете и ему нужно с кем-то это обсудить. Доктора не считают вопросы пациентов глупыми, скорее, чем больше вопросов с одной и другой стороны, тем точнее будет диагноз.
В Америке хорошо отлаженная медицинская система. Всё просто: граждане платят медицинскую страховку, а доктора имеют достойную зарплату.