Стенфордский университет всегда привлекал к себе студентов. Само место его расположения – в центре силиконовой долины – указывает на то, что тут ставятся глобальные задачи, решение которых иногда влияет на изменение всего мира. Занятия в университете всегда интересны, а темы современны. Например, недавно в Стенфорде рассматривалась теория о стилях обучения. Многие слышали про визуальную, аудиальную и кинестетическую особенность восприятия человеком информации. Кому-то лучше послушать лекцию, кому-то рассмотреть диаграммы и графики, а кто-то должен прикоснуться к объекту изучения. Если выбрать соответствующий стиль обучения, то якобы эффективность обучения возрастает. Опрос показал, что в теорию стилей обучения верят практически сто процентов американцев. Парадокс в том, что исследования не находят подтверждение этой теории, а современная наука доказывает, что более эффективными является использование нескольких стилей обучения, так сказать комбинирование «поступления» информации в головы студентов и учеников.
В прошлом году известные исследователи нейронауки обратились с открытым письмом прекратить распространять эту псевдонаучную идею.
Интересным для студентов Стенфорда было обсуждение на тему: «Нужны ли в современном мире преподаватели, если всё есть в интернете?» Сейчас столько онлайн-курсов! Если говорить о последовательном и структуированном материале, то такие курсы готовит целая команда профессионалов, куда входят и преподаватели, и дизайнеры, операторы. Над одной темой работает большее количество людей, чем при подготовке к обычному школьному уроку. Если говорить о неструктированном учебном материале: отдельных статьях, «скаченными» кусками книг и т.д., то в таком случае можно получать знания и без присутствия и контроля педагога. Вот только вам придётся учиться дольше и выполнять всю работу за педагога: продумывать план, отбирать материал, контролировать качество усвоенного.