Академический подход и инновации в учебном процессе: британский взгляд
Основываясь на своем жизненном опыте, британские министры считают, что академические предметы, которые они изучали, командные,спортивные игры, в которые играли - это то, что нужно современным детям. «Но есть ли альтернатива?», - спрашивает Эстель Моррис.
Правительство провозглашает, что «хорошее» образование должно быть сосредоточено на традиционных предметах больше, чем на инновационных направлениях науки.
Если дать людям такую возможность, то многие из них выскажут, что они считают правильным, а что нет в образовательной системе. Почти все посещали школу и принимают активное участие в образовании собственных детей. Не нужно быть квалифицированным преподавателем, чтобы считать, что вы понимаете, что больше подойдет вашим детям.
Это чрезмерно упрощенный подход. Среди родителей вы можете увидеть две группы людей: тех, кто хочет, чтобы дети имели такое же образование, как они сами, и тех, кто экономит и копит средства для того, чтобы образование детей было лучше, чем их собственное.
Так и должно быть. Ведь родители знают своих детей лучше всего и прилагают все усилия для того, чтобы добиться для них самого лучшего. Проблема сейчас состоит в том, что министры образования пытаются воспроизвести свой личный образовательный опыт в жизни всех остальных детей.
Основной нитью в высказываниях министров прослеживается идея традиционного образования, такого, каким оно было во время их собственной учебы.
Если продолжить дебаты о будущем образования, предметов A-level, аттестации, английского бакалавриата, начинает вырисовываться более ясная картина ситуации.
По мнению сторонников академического образования, традиционные предметы и командные спортивные игры лучше, чем новые отрасли обучения. По окончанию курса обязательно следует аттестация, а профессиональные предметы имеют значительно меньшее значение, чем академические. Недооценивается роль социальных наук, религиозного образования; таких прикладных предметов, как инженерное дело, курсы профессионального образования. Особенно беспокоящей тенденцией является преуменьшение значения тех предметов, которые нужны для процветания в современном технологическом мире.
Однако, благодаря академической методике обучения, многие люди развили свои способности и получили знания, которые смогли дать им возможность стать полезными своей стране.
Однако такая оценка академической направленности в образовании не должна закрывать нам глаза на то, что у альтернативного образования тоже есть свои сильные стороны. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был амбициозным, любил учиться, его не сдерживали бедность и недостаточная мотивация не стоит настаивать на традиционном подходе.
Многие люди своим успехам в жизни обязаны креативным учителям с богатым воображением и школам, в которых изучали искусство, драму, спорт, социальные науки для того, чтобы мотивировать детей и вовлечь их в мир учебы. Будучи важным само по себе, изучение драмы порождает любовь к поэзии, политики – увлечение историей, дизайна – вызывает интерес к архитектуре, продолжающийся всю жизнь.
Michael Gove начал свой политический курс с выяснения того, какой тип образования более ценен для учеников. Ситуация стало очевидной при пересмотре текущей учебной программы.
Увлечь, мотивировать и научить детей – сложная задача. Это искусство и наука одновременно, и наши лучшие учителя пытаются внедрить различные подходы для ее осуществления.
Правительство должно предоставить большую свободу для образовательных учреждений разной направленности, оценить все разнообразие методов обучения, которые могут быть предоставлены молодежи.
Источник: www.guardian.co.uk