Программы STEM – виза в США до 17 месяцев после окончания учебы

5 апреля 2016

В мире все динамично. Профессии, которые актуальны на сегодняшний день, через пару лет могут утратить свою востребованность. И наоборот. Как не ошибиться в выборе?

Что лучше изучать в университете: технические или гуманитарные науки? Эта образовательная дилемма, идти в «физики» или «лирики» стоит едва ли не перед каждым школьником на пороге получения аттестата. Если вы выбираете обучение в США, мы расскажем, какие дополнительные перспективы перед студентами открывает обучение точным наукам. 

 

Читающие и считающие или с чем едят STEM?

В университетах США под общей аббревиатурой STEM понимают специалистов 4-х направлений Science (точные науки), Technology (технология), Engineering (инжиниринг), Math (математика), объединенных в одну большую группу.

Министерство торговли США объявило, что благодаря стремительному развитию информационных технологий уже в 2018 году число рабочих мест в этой области возрастет на 18%, тогда как в других сферах только на 9%. В последние годы интерес к этим направления начал расти главным образом за счет увеличения доли иностранных студентов. Почему это происходит?

 

ИТ-корпорации оказывают спонсорскую поддержку школьного обучения (математика и естественные науки)

 

Многочисленные бизнесмены и юристы утратили свою высокую востребованность. Сейчас работодателям больше всего нужны специалисты в сфере высоких технологий. Поэтому практически каждый студент, который получит диплом в любом из направлений STEM, не будет испытывать трудности с трудоустройством.

Данные исследования некоммерческой организации Change the Equation, поддерживающей образование по направлениям STEM, показывают, что сегодня переизбыток вакантных мест для «технарей». Каждого выпускника с дипломом по техническому направлению ждут как минимум 2 работодателя. Даже в моменты обострения экономического кризиса и повышения уровня безработицы, в STEM-сегменте существует много незаполненных вакансий.

Причины невысокого интереса американских школьников к таким специальностям, как инженер, аналитик или программист, проанализировали исследователи Massachusetts Institute of Technology, проведя опрос молодых людей возрастом от 16 до 25 лет.

Как выяснилось, большая часть молодежи просто боится трудностей, отмечая сложность изучения предметов технического цикла. Кроме того, старшеклассники обозначили тот факт, что им очень мало известно об особенностях и перспективах разных технических специальностей. Часть опрошенных констатировала невысокое качество обучения математике и другим естественным наукам в государственной школе, что не позволило им сдать экзамены в университет на одну из специальностей STEM.

Такая плачевная ситуация подвигла 100 руководителей крупных компаний в ИТ-области и телекоммуникаций создать общенациональную неприбыльную кампанию Change the Equation («Изменим расстановку сил») для поддержания на плаву естественнонаучного обучения школьников. Среди меценатов ТОП-менеджмент таких известнейших компаний, как Intel, Xerox, Time Warner и др. К проекту также привлечены фонд, основанный Биллом и Мелиндой Гейтс и Нью-Йоркской корпорацией Карнеги и др. На осуществление серии инициатив и создание обучающих центров, летних лагерей и курсов в этой сфере выделено 4 миллиона долларов. Есть предпосылки, что в будущем больше американских выпускников будет поступать на специальности STEM. А пока конкурс на них не высок, и основной поток обеспечивают именно иностранные студенты.

 

Иностранные студенты предпочитают STEM

В последние несколько десятков лет в университетах Соединенных Штатов Америки, как и во многих других странах, студенты чаще всего поступают на факультеты, где можно изучить такие специальности как бизнес, экономика, финансы, право или на специальности гуманитарного цикла.

В отчете Национального фонда политики USA, говорится, что в вузах Америки именно международное студенчество представляет большую часть учащихся на postgraduate program в таких сферах, как естественные науки, технологии, инжиниринг и математика. В частности, соотношение зарубежных студентов на направлении электротехники в среднем составляет 70% от общего числа магистров и учащихся в аспирантуре. Дисциплины в сфере компьютерных технологий изучает 63% иностранцев, организацию производства – 60%, специальности в области химической технологии, машиностроения и материаловедения – 51% от общего количества студентов.  Причем в отдельных университетах эти соотношения могут быть еще более высокими, например, в 36 последипломных программах направления электротехники доля международных студентов превысила 80%.

Украинские студенты среди многообразия специальностей STEM чаще всего выбирают инженерные направления, в частности химическую и нефтяную инженерию, а также некоторые из областей естественных наук.

Как прогнозирует InsideHigherEd, благодаря опубликованным в докладе данным, в ближайшем будущем должно произойти упрощение процесса получения визы для зарубежных студентов, которые хотят обучаться в магистратуре Соединенных Штатов Америки по специальностям STEM.

Любовь иностранных студентов к STEM связана с относительно невысоким конкурсом в этом направлению.

Еще один немаловажный факт: зарплаты бакалавров по направлениям STEM довольно часто превышают оклады гуманитариев с магистерской степенью.

Кроме того, в американских вузах студентам этой группы специальностей предоставляют хорошие возможности для обучения и стажировки. Не секрет, что большую часть зарубежных студентов привлекает не столько высочайшие стандарты образования в США, сколько возможность остаться в этой стране и найти работу с достойным уровнем оплаты труда.

 

Остаться  на ОРТ

Правительством Соединенных Штатов предпринимается множество шагов для привлечения иностранных студентов на эти специальности, потому что в экономике США сейчас больше требуются специалисты именно этой группы. Самый главный метод стимулирования интереса к непростым специальностям относится к возможности остаться в стране. И в распоряжении вузов самый действенный способ – необязательная практика или Optional Practical Training. Она дает возможность выпускникам после получения диплома остаться поработать, накопив американский опыт работы и рекомендации работодателей.

Студенты, которые получают диплом в одном из направлений STEM, практически сразу получают визу для необязательной оплачиваемой стажировки OPT. Это дает возможность остаться поработать в стране на срок до 17 месяцев. Для сравнения: если бы вы получили диплом в области гуманитарных наук или бизнеса, то срок пребывания по визе OPT составил бы только 12 месяцев. Для иностранных выпускников это не только возможность приобрести реальный опыт работы в США, но и возможность получить официальное предложение трудоустройства, что позволит им оставаться в стране на более долгий срок.

На сегодняшний день по данным US Department of Homeland Security(Министерства внутренней безопасности) в США проходят оплачиваемую практику свыше 50 тысяч иностранных студентов, которые получили образование по направлению группы STEM, плюс проживают еще 2500 членов их семей. Из них более 8000 выпускников подали заявление на продление сроков своего пребывания в стране. Еще 435 тысяч студентов STEM планируют подать документы на Optional Practical Training по окончании обучения.

 

Условия продления визы для прохождения OPT

Таких требований не много. Конечно, это, прежде всего, наличие законченного в США образования, будь-то диплом бакалавра, магистра или докторская степень.

Студент должен впервые получать право на продление визы до 17 месяцев.

Работодатель, принимающий на работу выпускника, должен пользоваться системой И-Верифай (E-Verify) — бесплатной интернет-программой федерального правительства США, которая содержит данные о миграционном статусе соискателей. Работодатель имеет право рассматривать только те заявки, которые прошли проверку на легальность статуса кандидата.

 

Срочный вопрос

Сейчас вопрос по окончательным срокам пребывания студентов программ STEM на Optional Practical Training пока еще висит в воздухе. Дело в том, что новое решение судьи Хелены Хювель, вынесенное в конце 2015 года сделало недействительным расширение сроков прохождения практики для студентов STEM до 29 месяцев, инициированное US Department of Homeland Security в 2008 году. Судья сочла, что данное нововведение было предпринято без соответствующего слушания и поэтому является незаконным. Правительству США даны 6 месяцев для того, чтобы исправить положение и оформить постановление должным образом.

Как пишет thepienews, по результатам заседания в феврале 2016 года судебные органы США постановили, что сроки прохождения ОРТ будут действовать по старой схеме (до 17 месяцев) по 10 мая 2016 года. Какие сроки будут установлены после – напрямую зависит от действий Министерства внутренней безопасности США в ближайшее время. За текущий период DHS уже выдвинули необходимые поправки, которые должны увеличить длительность пребывания выпускников STEM на работе в США до трех лет. И хотя сейчас тысячи студентов находятся в неопределенном положении, в результате они могут получить большие привилегии: если внесенные поправки будут одобрены в полном объеме, студенты направлений STEM могут обрести право на работу в USА после получения диплома до трех лет.

 

Какие профессии STEM наиболее перспективные для изучения

Самыми востребованными в течение ближайших лет будут оставаться такие специалисты, как разработчики программного обеспечения, системные и бизнес-аналитики, специалисты в области информационной безопасности, проектировщики, инженеры-биомедики и дизайнеры компьютерных игр.

 

Как учатся студенты STEM в университетах США?

Учиться в американских университетах недешево. Поэтому здесь не бывает случайных студентов, у которых отсутствует мотивация к учебе и которых, что называется «тянут за уши» из курса в курс. В отличие от общепринятого у нас в стране распределения учащихся на группы, американские студенты учатся по индивидуальным программам, которая составлена исходя их потребностей специальности. Таким образом, на лекции по одному предмету могут присутствовать студенты разных курсов, факультетов, специальностей.

Кураторы студентов помогают им определиться с кругом обязательных и дополнительных дисциплин. Студенты не пишут конспекты, поскольку лекции выдаются им в распечатанном виде. Таким образом, у студентов есть возможность сосредоточить внимание на объяснениях преподавателя.

Реальная студенческая жизнь американских студентов не всегда такова, как это показано в фильмах. Свое свободное время студенты проводят в зависимости от потребностей. Большая часть после лекций и семинарских занятий направляется в библиотечный корпус, где можно найти дополнительные материалы по предмету и поработать над совместными проектами с другими студентами. В американских вузах студентов ориентируют на работу в команде, поэтому они собираются в отдельные мини-группы и совместно обсуждают и выполняют задание. Некоторые студенты работают, благодаря чему могут пополнить свой бюджет или заплатить за обучение.

Узнать больше о возможностях учебы в США .

Помогаю поступить гражданам Восточной Европы и Азии

Юлия Волченко  

skype:  study.info1

Tel: +79585815662 (Россия)

        +77172696199 (Казахстан)

         +380951297616 (Украина)

        +380973247897(Viber, WhatsApp)

mailto:j.volchenko@infostudymail.com

28 марта 2016 «Год за два» или как поступить в университет Великобритании без Foundation?
18 апреля 2016 A-Level или IB — какую программу выбрать в средней школе Англии
Infostudy - образование и обучение за рубежом, языковые курсы за границей , среднее и высшее образование за рубежом, учеба за рубежом.
Канада Ричмонд Хилл, 74 Мадисон аве. Тел.: 1(647)338-22-61
Украина Киев, 01030 ул. Пушкинская 9А, офис №5. Тел.: (044)222-51-37